пятница, 22 июня 2012 г.

Блюдо «Цвет граната»

Толчком для создания этого МК послужила моя нелюбовь к деланию бесполезных вещей. У многих из нас, наверное, вторым задекорированным (задекупаженным) предметом была стеклянная тарелка. И процесс, и результат интересны, но что делать потом с этими тарелками? Я никогда не знала, что с ними делать. Поэтому решила придумать что-нибудь, чтобы такие тарелки можно было использовать по прямому назначению. В результате появился мой МК.
Чего бы мне ещё хотелось от него? Во-первых, чтобы он был интересен всем, новичкам и старичкам. Во-вторых, хотелось сочетать декупаж с чем-нибудь ещё. Ну и в-третьих, продолжить тему композиции, которая оказалась вам интересна!

Материалы:

Стеклянная тарелка, рисовая декупажная карта, мозаика (в моём случае зеркальная), клей Титан (для прозрачной тарелки очень важно, чтобы клей был прозрачный!), затирка для плитки.

 Из декупажной карты я вырезала несколько мотивов, т.к. сразу трудно было понять, какой из них подойдёт по размеру и форме к тарелке.
 Одиночные мотивы были либо крупны, либо малы для этой тарелки. Мотив не должен полностью заполнять поверхность, ему не должно быть на ней тесно, а с другой стороны не должно быть слишком много воздуха вокруг мотива. Одним словом, мотив должен быть соразмерен предмету. Привожу примеры вариантов, которые меня не устроили
 Решила использовать два мотива. И здесь важно, чтобы эти мотивы не спорили друг с другом, чтобы с первого взгляда было понятно, какой из них главный, а какой второстепенный. Привожу пример неправильного выбора мотивов.
 Долго я крутила и вертела вырезки, пока не нашла то, что мне понравилось.
Впоследствии стало понятно, что главный элемент надо утяжелить, и я добавила к нему листья.
Выбранные мотивы тщательно вырезала (не забывайте, что слово"декупаж» переводится, как "вырезание", и здесь лениться нельзя!). Приложила мотивы лицевой стороной к тыльной стороне тарелки и промазала их сверху лаком для приклеивания. Излишки лака, выступающие за границы контура, удалила. От лака декупажная карта стала совсем прозрачной, и я, дабы мои гранаты можно было на тарелке разглядеть, аккуратно прокрасила их сзади белилами. Вот что получилось (на фото видно, что левый мотив слишком приподнят от нижнего края тарелки, при том, что меньший примыкает к верхней кромке, поэтому я и добавляла листья).
 
 Теперь пришла очередь зеркальной мозаики. Её я приклеивала на клей "Титан" также лицевой стороной к тыльной стороне тарелки.
 Вот что получилось с лицевой стороны.
 Чтобы надёжно защитить наклеенные мотивы, надо было мозаику затереть затиркой. Я побоялась, что разведённая водой, она промочит бумагу и краску, и это может всё испортить. Поэтому я, чтобы подстраховаться, забрызгала всю тыльную сторону тарелки лаком из баллончика, который дал не растворяемую водой плёнку. А уже после этого совершенно спокойно все швы промазала затиркой.

И вуа-ля! У нас получилось блюдо, которое не боится воды!
 Всё это довольно несложно, только требует тщательности. Зато какие возможности для импровизации!!! Мозаика не обязательно должна быть зеркальной, а затирка не обязательно белой...
Пробуйте, и у вас получится, что-то своё... другое!

1 комментарий:

  1. Хороший МК.Все подробно,понятно,последовательно.Ну,что тарелка красивая,можно даже не говорить.У тебя других не бывает.

    ОтветитьУдалить