четверг, 19 апреля 2012 г.

Вот такой ассамбляж!

Предложено в декупажной "МК вслепую"  Мозаика, чеканка, терра, ассамбляж - и никаких жаб
 "Осень. Утро. Париж..."
Необходимые материалы:
1. Заготовка (дерево, фанера, оргалит, МДФ, холст на картоне...) панно, или заготовка для часов, или, может быть, одна сторона журнальницы, или крышка коробки... Размер примерно 25 на 35 (чтобы было где развернуться).
2. Масса для лепки (самоотвердевающая). Любая. Белая.
3. Кружево (или тонкий шпагат, или толстая нить)
4. Фольга пищевая
5. Салфетка, соответствующая ТЕМЕ!!!
6. Шпатлёвка
7. Всякие харахоры-пришпиндоры по ТЕМЕ: ракушки, камни, железки, тряпочки, веточки, деревяшечки, пуговицы,...
8. Клей, лак, краски, патины

Этап 1
1. Массу для лепки раскатываем толщиной 0,5 см. Разрезаем аккуратно пласт на ровные квадратики (а может и на неровные, всё зависит от рисунка на выбранной салфетке)
2. Не дожидаясь высыхания, приклеиваем салфетку на получившуюся мозаику
3. Просушиваем всё вместе и лачим
4. Разрезаем салфеточный слой и хорошо отшкуриваем боковинку квадратиков (можно немножко скруглить края и завалить грани, но это смотрите по рисунку!!!) Приклеиваем с минимальный зазором.

Прежде чем мы перейдём к следующему этапу, мне хотелось бы известить вас о пренеприятнейшем... Мы будем делать коллаж (точнее ассамбляж). Поэтому надо будет знать основные правила композиционного построения.
А пока можно поискать место для вашей мозаики на основе. Этот элемент будет скорее всего визуально самым тяжелым. Поэтому располагаем её в нижней части основы.
Приклеивайте мозаичинки с небольшим зазором. Не в край основы, конечно. 



Теперь немного о композиции (далее К). Я без заумства постараюсь своими словами (хотя с К всё очень непросто...)
Определений К море...Я бы назвала это так: К - это объединение элементов случайного в закономерное целое.
Мы с вами будем делать самый простой вид К - фронтальную, плоскостную. Ещё есть объемная и пространственная...
В основе любого композиционного построения лежит ИДЕЯ, которая позволит всё объединить.
Для того, чтобы наши элементы не выглядели разрозненными и случайными, надо знать признаки К:
1. не хочется ни прибавить, ни убавить, ни передвинуть ни один элемент.
2. есть желание рассматривать и изучать К и получать от этого эстетическое удовольствие.
3. элементы должны смотреться целостно, а для этого их должно быть от 5 до 9 максимум!; они должны располагаться компактно, чтобы не терялась связь между ними (чем больше будем их удалять друг от друга, тем слабее связь); должно чувствоваться естественное примыкание элементов друг к другу (как секционный диван: хоть сдвинь его, хоть раздвинь, - ты видишь, что секции заточены друг под друга)
4. обязательно должна быть доминанта - главный элемент, выделяющийся на фоне остальных и в первую очередь привлекающий наше внимание.
5. должно ощущаться визуальное равновесие. Вот это требует, наверное, разъяснения...Не помещайте более крупные и тёмные предметы выше мелких и светлых. Не перегружайте одну часть плоскости, оставляя вторую часть свободной. Не располагайте всю фактуру с одной стороны, оставляя вторую глянцевой и т.д....

Что ещё важно...
- масштабность. Элементы должны быть масштабны друг другу! и К в целом!
- пропорциональность, т.е. гармоничное сочетание и соразмерность элементов. Гармоничные пропорции найдены давным давно, есть"золотое сечение"... Можете поискать, как их высчитать... Но в подборе пропорций и чувствуется авторство. Так что знать их надо, но пользоваться без фанатизма!
Ещё есть такое понятие как акцент - это изюминка К. Акценты так же, как и доминанта, резко контрастируют с окружающим фоном, но по значимости они намного слабее и не привлекают сразу к себе внимание, но вносят в К разнообразие.

Этап 2
Имитация чеканки
1. Создаем объемный орнамент будущей "чеканки". Это может быть объемное кружево; узор, сделанный объемным контуром; надпись, выложенная шпагатом или толстой нитью; иногда в коробках конфет бывают красивые объемные пластиковые вкладыши... Может, ещё что придумаете. Находите место для этой штуки и приклеиваете на клей типа Момент.
2. После высыхания заклеиваете объемный элемент пищевой фольгой, тщательно и аккуратно продавливая все впадинки. Думаю лучше фольгу посадить на лак.
3. Патинируем получившуюся "чеканку". Если патины специальной нет, можно использовать обычную краску акриловую с замедлителем высыхания. Смесью замазываете всю поверхность полностью, а потом стираете краску на выпуклостях. Только без фанатизма! не удовлетворил результат - повторяйте.

Этап 3
Завершающий (по традиции творческий)
Сейчас популярной стала техника «терра».
Это техника флористическая, а мы из неё идею позаимствуем...
Вмазываем в шпатлёвку всё, что приготовили по теме. Только не забываем про композицию!!!
Под шпатлёвку прячьте и края фольги.  

Вот что получилось у наших девочек


Ассамбляж "Тропинка через сад на пляж" автор - Трифена


"...и даже пень в весенний день..." автор - tigris
 
"Учкудук" автор - Жирафа
Вдруг дерево жизни - таинственный страж
А может быть, это лишь только мираж
А может быть, это усталости бред -
И нет Учкудука, спасения нет
 
  "Наливочка - мечта" автор - Клюква
 "Оливковый сад", или "Старая олива" автор - НаНи
 "Окно из зимы в лето" - Мадам Елена
 "Летучемышиный сглаз" автор - tigris
 "Ромашки" автор - Трифена
 Панно "Застывший полёт, или Не каждому дано взлететь, но каждому - окаменеть" - автор Kriksi-Kraksi
 "Воспоминание о магнолии"  автор - Ilana
 "ПОГРЕБОК" автор - Жирафа
 Чеканочки автор - BellaEva

Комментариев нет:

Отправить комментарий